суббота, 1 января 2011 г.

Что это было? Я не заметил ...

Я совершенно не заметил 2010 год.

Такое ощущение, что это был самый быстрый год в моей жизни.

Земля быстрее вращаться не стала, 24х7х365 соблюлись отлично, но беда в том, что жизнь программиста монотонна. Не случилось вообще ничего. Говорят, что когда человек умирает - перед его глазами проносится вся его жизнь. Мне вот интересно, когда я буду умирать - перед моими глазами будет компьютер минут 5 стоять, а всё остальное будет просто пролетать мимо?

12.2009 было столько планов...
переехать, машину купить, дохера бабла и всё такое. Всё чушь - ничего нет. Что интересно - в 2008 были планы примерно такие же "дохера бабла", 2007 не помню, но было примерно тоже самое. Прикольно.

Говорят, что надо вести дневник, а потом время от времени его просматривать... Просмотрел... Планы - ну просто супер. А вот реализация. Нет даже 10% от планов.

Сейчас постараюсь вспомнить что было в 2010 году.

январь - март - оптимизм бил из ушей. Настроение - оптимистическое.

апрель - июль - осадок. планы не вышли. бросил. закончил автошколу. Закончился семестр. Я лишился стипендии. Не добрал 1-го балла. Т.е. если бы за последний предмет мне поставили 4, а не 3 - у меня бы было +600 грн к доходам.

август - декабрь - отдохнул на Азовском море. "купил" у родителей машину.

Загорелся проектом => сделал на отлично => не смог продать. Это маленькое очередное поражение, в котором я проиграл, но самое главное - я не сдался =)))))) И как говорится "Мы проиграли битву, но не войну!". Т.к. я всё ещё на коне, и есть задумка нового проекта, и он кардинально отличается от предыдущих. (я с вебмастерингом завязал - теперь я за проекты для нормальных людей :)).

Вот какие я выводы сделал после "успешного провала" или "провала успешного" (выбирайте сами) проекта.

1). отличной реализации - мало.
2). не нужно ни у кого спрашивать совета, кроме как у пользователей (которых не было)
3). маркетинг, маркетинг и ещё раз маркетинг.


А теперь чуть подробней:

1). Сделал проект - ну просто загляденье. (делал его со злости, т.к. потерял степендию и не хотел остаться без денег, а хотел заработать много больше чем потерял. Мол это знак, что надо усердно работать и все дела.) июль-август я провёл в разработках. Делал на ура - на продажу. Для себя я никогда не писал такие шедевры. Скомпоновал. К продаже готово.

на этом шаге всё было ок. Сделано быстро, качественно. Отлажено в тестах. Бери и пользуйся.

2). Дальше я хотел затестить на знакомых и узнать их мнения / совет. ВОООТ! Вот тут то и была моя первая ошибка! И ключевая фраза здесь: "узнать мнения знакомых". Показал... Всем понравилось, но началось ...


а). украдут, надо продавать не скрипт, а сервис.
б). слишком дёшево, давай не за 300 рублей продавать, а за 3000. Ибо проект действительно хорош. Где ты видел такие цены? Бла-бла-бла?
в). проект хорош, но ... были описаны недостатки, из которых выходило что слишком уж узконаправлен рынок для этого продукта. Настолько узко, что ...


короче я начал сомневаться. Изначально был план - продать 100 копий - там самым заработав 1к$ и потом чё-то новое замутить. Но я начал сомневаться в цене. Стал мутить разного рода защиты... Это всё отняло у меня время, нервы, а самое главное - злость прошла и осталось нейтральное отношение. На этот момент не было заработано ни одного рубля.

Выложил для теста демо-версию с полным функционалом. Зантересовался лишь 1 из 100 человек ( комментатор (в) оказался прав ). Он начал много пожеланий сходу давать.
ВОООТ! Вот когда надо было слущать и менять! Но я настолько уже поник, что в голове была лишь одна мысль "ну убью я выходные на доводку под его требования, ну купит он у меня ... но это лишь 1 человек" и т.д. Балван короче я.

3). дальше, не написав хвалебного описания продукта стал рекламировать его в массы. Продавая продукт лишь с помощью маленького описания и паблик-версии. Я думал, что люди глянут и купят. Но нет.
Вывод таков, что людям на самом деле не надо видеть продукт им надо красочное описание о том, что это вот сделает вас богатыми и счастливыми и т.д. Продавать им мечту, и тогда они будут готовы выложить и 5000 рублей и пусть там будет всего 20% реализации от того, что есть у меня, но купят именно это.

Вот, кстати, классная пародия на "продающие тексты", ведь это действительно так ...
( купи лопату, ёптить! )

=============================

Короче, навязывается вопрос: "А чё? Это же и Ижу понятно!". Согласен, я раньше это тоже "знал". А теперь я это Знаю. Я убедился в этом. и это дало мне ещё один маааалюсенький клочок карты, на которой указан путь для создания собственного биза.

Кому-то дают радители, кто-то её собирает из книг и таки удаётся, кто-то без карты по собственному нюху идёт и находит. А у меня вот так вот...

Это не хорошо, не плохо. Просто у меня вот так. И надеюсь, что я собиру её до 30 лет, ибо потом уже и зрение не то будет, да и лень будет искать эти самые сокровища...

1 комментарий:

  1. Говорят, что надо вести дневник, а потом время от времени его просматривать... Просмотрел... Планы - ну просто супер. А вот реализация. Нет даже 10% от планов. vicky razai price in pakistan 2021 , 7 seater sofa covers online ,

    ОтветитьУдалить